Дизайн мебели и одежды

Лабораторные
Атомные станции

Лекции

Реакторы
На главную

Русская мебель XIX века XIX век оставил нам в наследство большое количество памятников во всех областях художественной деятельности — архитектурных сооружений, предметов прикладного искусства, сохранившихся фрагментов внутреннего убранства. Русская мебель в XIX веке прошла путь от позднего классицизма до модерна, при этом начиная с 40-х годов XIX века стили мебели изменяются чуть ли не каждое десятилетие, а в пределах одного дворца, но в разных комнатах (в зависимости от их функционального назначения), могут cосуществовать "неогреческая", "необарочная" и "мавританская" мебель. 

История мебели Слово «мебель» происходит от латинского mobilis (подвижный). Уже несколько тысячелетий мебель, как подвижная, так и неподвижная, повсюду сопровождает нас. Едва ли найдется человек, которого не интересовали бы вопросы, связанные с жильем, мебелью, красивыми и практичными предметами быта. Несмотря на то, что нашему поколению более по душе мебель новых, современных форм, некоторые образчики старины и по сей день не утратили своей притягательной силы и по-прежнему будят фантазию при формировании интерьера жилища

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА Одежда – это система материальных оболочек на человеческом теле, защищающая его от климатических воздействий и являющаяся некоторым проявлением его индивидуальности. Одежда обладает «эффектом первичности». Поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму», говорит о формировании первого впечатления именно по одежде.

Моделирование – отображение, представление или описание целостного объекта, ситуации или процесса. Выделяют художественно-образное моделирование, математическое моделирование (расчет математической модели), пректно-графическое моделирование (создание эскизов), объемное моделирование (создание макета и модели), словесное моделирование (создание словесной концепции объекта, описание принципа его действия.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его развития, художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периодами в отдельном произведении, художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры, как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, несущие определенное содержание. Стиль можно считать общим художественным выражением эпохи. В стиле проявляется идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху. 

Ассортимент – ряд промышленных изделий, сформированный комплексно на основе выявленной и научно обоснованной структуры потребностей и реализуемый как номенклатура продукции, производимой промышленностью; набор или перечень товаров по видам, наименованиям, назначению и применяемому сырью.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП В отличие от формы взрослой одежды, форма детской одежды не столь зависит от смены модных тенденций,  особенно в младших возрастных группах. Силуэт и пропорции одежды для детей во многом определяются возрастными изменениями пропорций телосложения, модные тенденции проявляются, прежде всего, в рисунках и фактурах ткани, в цветовой гамме.

ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА. Особенности творческого процесса. Творческий процесс – это достижение единства формы и содержания. Под влиянием окружающей действительности у дизайнера возникает идея, которая конкретно или обобщенно воплощается в художественном образе. Образ идеи трансформируется в форму при проектировании

Ансамбль (фр. «вместе, сразу») – совокупность составляющих ансамбль предметов, решенных по определенному художественному замыслу, продуманная связь и соподчинение  одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОЛЛЕКЦИЙ. Приступая к проектированию коллекции, дизайнер должен четко знать, для кого предназначена данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. При этом необходимо учитывать типологические особенности потребителей при проектировании одежды.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ Разрушение природной среды в разнообразных формах превратилось в мировой процесс, последствия которого привели к необходимости радикальных изменений во многих областях человеческой деятельности. В связи с этим в дизайне формируются новые концепции, пересматриваются средства, методы, ценности.

Художественное восприятие произведений дизайна. Для промышленных изделий участие потребителя в осмыслении целостности формы и содержания имеет огромное значение. Потребительская ценность в дизайне является, несомненно, духовной ценностью. Художественное восприятие есть не только понимание языка художественной формы, но и воссоздание образа объекта дизайна в воображении воспринимающего. В этом контексте дизайнер и потребитель берутся в аспекте социальной культуры, которая характеризуется творческой индивидуальностью, художественным вкусом, самобытностью автора произведения и способностью адресата к образной интерпретации этого произведения. 

 

Книга знакомит читателя с самыми распространенными столярными работами, которые можно выполнять в домашних условиях. Даются ценные рекомендации по приобретению и использованию древесины и инструментов для ее обработки. В издании не забыты также современные приспособления и материалы. Рекомендуется всем, кто любит мастерить.

КАК ПОКУПАТЬ ДРЕВЕСИНУ Самый простой метод распилить ствол дерева на доски — это разрезать его на пилораме. При этом появляются доски различного качества и внешнего вида. Доски из середины ствола называют сердцевинными досками. На них годичные кольца «стоят» почти под прямым углом и в зависимости от способа резания имеют вид концентрических окружностей, продольных полос или извилистых линий. «Боковыми» называют доски, выпиленные из крайних частей ствола. На них годичные кольца имеют вид более или менее четких «факелов»

ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ МЕБЕЛИ — ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫЕ ПЛИТЫ Столяры и плотники неустанно придумывают все новые и новые конструкции, чтобы покорить древесину, которая часто преподносит сюрпризы. Под воздействием атмосферных осадков дерево коробится, усыхает, деформируется.

ПЛИТЫ СО СТЕРЖНЕМ ИЛИ СТОЛЯРНАЯ ПЛИТА С СЕРЕДИНКОЙ ИЗ РЕЕК Некоторые непрофессионалы мало знакомы с таким понятием, как столярная плита с серединкой из реек. Это официальное название материала, который в обиходе известен как «столярная плита».

КАК РАБОТАТЬ РУЧНОЙ ПИЛОЙ Распиливание — один из самых распространенных процессов при обработке древесины. Чистые, ровные разрезы — это не проблема, если подобрать нужный инструмент и уметь им пользоваться.

ЛОБЗИК При работе с толстыми заготовками можно также использовать обычный лобзик. Правда, он не подходит для длинных распилов, а приспособлен больше для работы с особенно узкими кривыми и дугами.

Соединение вполдерева — стабильная конструкция для Т-образных, угловых или крестообразных соединений. Согласно существующим правилам соединение вполдерева выполняют по всей ширине и глубине обеих деталей. Однако можно выполнить несквозное соединение вполдерева. В этом случае поверхность, покрываемая клеем, будет еще больше.

КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РУБАНКОМ У многих мастеров рубанок не пользуется уважением: применение его эффективно, но научиться работать им непросто. С современными рубанками, тем не менее, обращаться куда легче, чем с их предшественниками, поэтому они должны быть в каждой домашней мастерской.

КАК ПРАВИЛЬНО ШЛИФОВАТЬ ДЕРЕВО После выполнения детали поверхность ее должна быть тщательно отшлифована. У деталей из цельного дерева принято сглаживать спилы или удалять следы клея, отшлифовывать те места, где откололись щепки, или удалять волокна древесины самой тонкой наждачной бумагой, прежде чем дерево покроют морилкой или лаком. Даже практически гладкие и безупречные поверхности из фанеры и шпона можно покрывать лаком без завершающего шлифования только в самом крайнем случае.

ПРАВИЛЬНОЕ НАНЕСЕНИЕ ГРУНТОВКИ Грунтовку — бесцветную жидкость — наносят штрих за штрихом кистью или, как матовое покрытие, матерчатым тампоном. Так как при этом светлое дерево слегка темнеет, то можно очень точно судить о том, равномерно ли ложится грунтовка, нужно ли где-то добавить или наоборот убрать лишнее количество жидкости.

Математика

Реакторы