Дизайн мебели и одежды

Русская мебель XIX века XIX век оставил нам в наследство большое количество памятников во всех областях художественной деятельности — архитектурных сооружений, предметов прикладного искусства, сохранившихся фрагментов внутреннего убранства. Русская мебель в XIX веке прошла путь от позднего классицизма до модерна, при этом начиная с 40-х годов XIX века стили мебели изменяются чуть ли не каждое десятилетие, а в пределах одного дворца, но в разных комнатах (в зависимости от их функционального назначения), могут cосуществовать "неогреческая", "необарочная" и "мавританская" мебель. 

История мебели Слово «мебель» происходит от латинского mobilis (подвижный). Уже несколько тысячелетий мебель, как подвижная, так и неподвижная, повсюду сопровождает нас. Едва ли найдется человек, которого не интересовали бы вопросы, связанные с жильем, мебелью, красивыми и практичными предметами быта. Несмотря на то, что нашему поколению более по душе мебель новых, современных форм, некоторые образчики старины и по сей день не утратили  своей притягательной силы и по-прежнему будят фантазию при формировании интерьера жилища

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА Одежда – это система материальных оболочек на человеческом теле, защищающая его от климатических воздействий и являющаяся некоторым проявлением его индивидуальности. Одежда обладает «эффектом первичности». Поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму», говорит о формировании первого впечатления именно по одежде.

Моделирование – отображение, представление или описание целостного объекта, ситуации или процесса. Выделяют художественно-образное моделирование, математическое моделирование (расчет математической модели), пректно-графическое моделирование (создание эскизов), объемное моделирование (создание макета и модели), словесное моделирование (создание словесной концепции объекта, описание принципа его действия.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его развития, художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периодами в отдельном произведении, художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры, как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, несущие определенное содержание. Стиль можно считать общим художественным выражением эпохи. В стиле проявляется идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху. 

Ассортимент – ряд промышленных изделий, сформированный комплексно на основе выявленной и научно обоснованной структуры потребностей и реализуемый как номенклатура продукции, производимой промышленностью; набор или перечень товаров по видам, наименованиям, назначению и применяемому сырью.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП В отличие от формы взрослой одежды, форма детской одежды не столь зависит от смены модных тенденций, особенно в младших возрастных группах. Силуэт и пропорции одежды для детей во многом определяются возрастными изменениями пропорций телосложения, модные тенденции проявляются, прежде всего, в рисунках и фактурах ткани, в цветовой гамме.

ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА. Особенности творческого процесса. Творческий процесс – это достижение единства формы и содержания. Под влиянием окружающей действительности у дизайнера возникает идея, которая конкретно или обобщенно воплощается в художественном образе. Образ идеи трансформируется в форму при проектировании

Ансамбль (фр. «вместе, сразу») – совокупность составляющих ансамбль предметов, решенных по определенному художественному замыслу, продуманная связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОЛЛЕКЦИЙ. Приступая к проектированию коллекции, дизайнер должен четко знать, для кого предназначена данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. При этом необходимо учитывать типологические особенности потребителей при проектировании одежды.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ Разрушение природной среды в разнообразных формах превратилось в мировой процесс, последствия которого привели к необходимости радикальных изменений во многих областях человеческой деятельности. В связи с этим в дизайне формируются новые концепции, пересматриваются средства, методы, ценности.

Художественное восприятие произведений дизайна. Для промышленных изделий участие потребителя в осмыслении целостности формы и содержания имеет огромное значение. Потребительская ценность в дизайне является, несомненно, духовной ценностью. Художественное восприятие есть не только понимание языка художественной формы, но и воссоздание образа объекта дизайна в воображении воспринимающего. В этом контексте дизайнер и потребитель берутся в аспекте социальной культуры, которая характеризуется творческой индивидуальностью, художественным вкусом, самобытностью автора произведения и способностью адресата к образной интерпретации этого произведения. 

бесплатное видео - трах с похотливой и ненасытной худышкой на http://www.ruportube.com/ онлайн

На главный раздел сайта: Учебники, курсовые и задачи