Дизайн одежды

Дизайн мебели
Русская мебель XIX века
История мебели
Дизайн одежды
ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА
Моделирование
Стиль
Ассортимент
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД
К ПРЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА
Ансамбль
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И КОЛЛЕКЦИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ
Художественное восприятие произведений
дизайна
Работа с деревом
КАК ПОКУПАТЬ ДРЕВЕСИНУ
ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫЕ ПЛИТЫ
КАК РАБОТАТЬ РУЧНОЙ ПИЛОЙ
ЛОБЗИК
Соединение вполдерева
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РУБАНКОМ
КАК ПРАВИЛЬНО ШЛИФОВАТЬ ДЕРЕВО
ПРАВИЛЬНОЕ НАНЕСЕНИЕ ГРУНТОВКИ
 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОЛЛЕКЦИЙ.

 Приступая к проектированию коллекции, дизайнер должен четко знать, для кого предназначена данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. При этом необходимо учитывать типологические особенности потребителей при проектировании одежды. Существуют следующие классификации: 

 1) классификация потребителей по поло - возрастным признакам и возрастным подгруппам;

 2) классификация потребителей по размерам и по ростам.

  3)классификация потребителей по признаку полноты.

При проектировании промышленной коллекции необходимо учитывать, что приблизительно 20% взрослого населения имеют малую полноту, 50% - среднюю, 25% - большую и 5% - очень большую.

4) классификация потребителей по признаку модной ориентации.

Все потребители делятся на группы в зависимости от их активности участия в моде:

2,5 % составляют «новаторы», т.е. те, кто готов экспериментировать и создавать новую моду. Именно на этих потребителей рассчитаны авангардные коллекции, предлагающие новые формы и стили;

13,5 % составляют «ранние последователи», т.е. те, кто подхватывает новую моду и является лидером в своей среде. На этих потребителей рассчитаны коллекции, в которых присутствуют последние модные тенденции в формах, цвете, структурах материалов;

34% составляет «раннее большинство» - те, которые следуют за модой, но с осторожностью, отвергая все ее крайности. На эту группу рассчитаны коллекции, в которых присутствуют актуальные модные тенденции, но в «смягченном» виде;

34% составляет «запоздалое большинство» - те потребители, которые следуют новой моде только тогда, когда она широко распространится в обществе. Они скорее следуют предыдущей моде, не принимая самые последние формы и стили;

16% составляют «отстающие» (традиционалисты) – те потребители, которые отвергают модные  тенденции, принимая какие-то нововведения, когда они уже перестают быть модными. Для этих потребителей предназначаются коллекции классического направления, в которых отсутствуют модные признаки;

5) классификация моделей коллекций по ценам.

Число моделей в коллекции и их особенности зависят от того, к какой категории они относятся. Около 65% моделей относятся к группе дешевых, примерно 30% - к группе средних, 2…5% - к группе дорогих. Наценки на дорогостоящие модели в оптовой  и розничной торговле выше, чем средние и дешевые.

Дорогостоящие модели отличают актуальные модные тенденции, уникальность конструкций, «острота» силуэтов, высококачественные ткани и отделки. На дорогих моделях стоит имя знаменитого дизайнера или марка известной фирмы. К этой группе относятся коллекции «прет-а-порте». Модели этой группы выпускаются очень малыми сериями – 5…10 воспроизведений. Чем дороже коллекция, тем большее число моделей она в себя включает.

Модели средней группы отличают практичные фасоны, смягченные модные силуэты, модные ткани и надежные марки (например, «Клаус Штальманн» или «Ливайс»).

Дешевые модели должны иметь привлекательный вид, замысловатые фасоны, отличаться новизной по сравнению с моделями предшествующей коллекции этой же группы, быть сшитыми из тканей модных  цветов, с модными рисунками и фактурами. Модели, относящиеся к группе дешевых, выпускаются большими сериями. Следовательно, чем дешевле одежда, тем меньше число моделей входит в коллекцию;

6) классификацию моделей по назначению.

Дизайнер должен четко представлять, к какой конкретной ассортиментной группе относится модель, либо она изначально задумана как многофункциональная. От этого зависят особенности покроя, выбор ткани и цвета;

7)классификация коллекций по образу фирмы.

 Разрабатывая коллекцию, дизайнер должен учитывать, какой образ данной марки сложился у потребителей или какой образ необходимо создать. Поэтому модели коллекции должны соответствовать общему стилю, с которым у потребителей ассоциируется одежды данной фирмы.

Вопросы по теме.

1.Как классифицируются потребители одежды?

2. Как классифицируются модели коллекций?

 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОЛЛЕКЦИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ

 Существует специфика создания, как коллекции высокой моды, перспективной коллекции, так и массовой промышленной коллекции.

  О последовательности работы над коллекцией «от кутюр» поведал французский кутюрье К.Диор в своей книге «Кристиан Диор и я». В то время, когда вышла в свет эта книга, метод работы К.Диора над коллекцией был не совсем традиционным для кутюрье: он начинал не с ткани (создание новых моделей методом наколки), а с эскиза, что характерно для работы над коллекцией готовой одежды. Однако впоследствии и в домах высокой моды эскиз приобрел ведущую роль как способ поиска новых идей и этапы работы над коллекцией, предложенные К.Диором, превратились в новую традицию.

 Первый этап К.Диор назвал «студия». На этом этапе:

 создаются первые наброски силуэтных форм будущей коллекции на основе ассоциации с природными и другими формами, разрабатываются эскизы моделей;

 обсуждаются идеи будущей коллекции, отбираются самые удачные эскизы и дорабатываются в соответствии с основной идеей коллекции;

  на основании отобранных эскизов создаются макеты моделей, выбираются варианты их отделки. По одному эскизу возможно создание нескольких макетов из ткани, из которых затем будет отобран наилучший;

 просматриваются все макеты моделей коллекции и происходит окончательный отбор.

 Второй этап К.Диор назвал «мастерские». На этом этапе:

 разрабатывается план коллекции;

 подбираются ткани для моделей коллекции;

 выбираются манекенщицы, которые будут демонстрировать те или иные модели;

 шьются модели и их варианты на конкретных манекенщиц, проводятся примерки;

 подбираются аксессуары, с которыми предполагается демонстрировать модели коллекции;

 проводится рабочая репетиция;

  осуществляется просмотр и окончательная доработка коллекции;

 проводится генеральная репетиция просмотра коллекции.

 Третий этап К.Диор назвал «салон». На этом этапе разрабатывается план показа коллекции, определяются порядок показа моделей, режиссура показа.

 Работа над созданием промышленной коллекции имеет свою специфику. Прежде, чем создаются эскизы, определяется концепция коллекции, ассортимент, сырье, назначение моделей и всей коллекции. Это служит отправной точкой для первого этапа, который можно условного назвать «создание». На этом этапе разрабатываются серии эскизов моделей будущей коллекции в соответствии с определенной цветовой гаммой и конкретными материалами, определяется ведущий силуэт (силуэты) и стиль коллекции.

Второй этап можно назвать «планирование коллекции» - определяется требуемое число моделей в коллекции, которое зависит от политики цен данной фирмы, от методов распределения, от числа коллекций, выпускаемых в год. На этом этапе проводится предварительный отбор эскизов, которые затем будут воплощены в материале.

Третий этап называется «выполнение моделей». На этом этапе, на основании эскиза модели создается муляж из макетной ткани (как правило, муслина), на котором проверяется конструкция модели, вносятся коррективы и исправления. Конструкция модели создается чаще всего методом конструктивного моделирования. При котором чертеж уже существующих базовых моделей трансформируется и в него вносятся модельные особенности. Затем шьются модели из ткани на манекенщиц.

Четвертый этап - «отбор моделей», или «прополка коллекции», - проводится до официального показа, из уже сшитых вещей на манекенщиц. Отбор проводят, как правило, директор кампании, работники отдела продаж, а также основной заказчик, который лучше продает модели данной фирмы. На основании данных о тенденциях спроса выбирают наиболее удачные и выгодные модели. При этом обязательно учитывается мнение манекенщиц о демонстрируемых ими моделях. Методы отбора зависят от политики фирмы, но в любом случае от коллекции остается небольшое число моделей, на которые устанавливаются цены.

Пятый этап – « создание лекал». Так как разработка лекал для всех типоразмеров является достаточно дорогостоящим делом, к этому этапу приступают после полной разработки коллекции. Применение компьютерных технологий позволяет значительно снизить расходы на этом этапе.

Шестой этап – «производство». На этом этапе изготавливаются серии моделей коллекции, число которых в серии зависит от политики цен данной фирмы.

Седьмой этап – «распределение и реклама» коллекции. Сюда относится не только деятельность торговых предприятий, но и участие фирмы в промышленных выставках и ярмарках, которое помогает найти деловых партнеров и расширить масштабы деятельности, а также реклама в средствах массовой информации и т.п.

Работа над коллекцией «прет-а-порте», которая является, по сути, промышленной коллекцией класса «люкс», имеет некоторые отличия от работы над обычной промышленной коллекцией. Так, к этапу «производство» приступают после этапа «демонстрации коллекции». Показ моделей одежды является первичной и основной формой рекламы, мощным рекламным средством в конкурентной борьбе между дизайнерами за звание модного. На премьерный показ новой коллекции, который проводится в рамках недели «прет-а-порте» (в Париже, Нью-Йорке, Милане, Лондоне, Барселоне или Дюссельдорфе), в первую очередь, приглашаются представители прессы – модные фотографы, редакторы модных журналов и обозреватели моды, а также представители торговых организаций. Байеры, которые занимаются закупками для крупнейших универмагов и бутиков, после показов делают заказы фирмам на те или иные модели, и окончательно становится ясно какими тиражами нужно к началу модного сезона выпустить модели из представленной коллекции.

Кроме того, коллекция уровня «прет-а-порте» является по сути перспективной коллекцией – коллекцией-«прогнозом» и коллекцией- «программой» для многочисленных промышленных массовых коллекций.

Основные задачи при проектировании перспективной коллекции:

1) Разработка нового образного решения с учетом этнических особенностей и модной ориентации потенциальных потребителей;

2)разработка тонального, цветового и пластического решения традиционного и нетрадиционного ассортимента;

3) использование в коллекции новых материалов и фурнитуры;

4) проектирование головных уборов, обуви и аксессуаров, которые представляют новые тенденции и стили;

5) создание новых конструктивных основ для базовых форм коллекции, представляющих новые тенденции моды;

6)создание или использование прогрессивной технологической обработки при выполнении моделей, использование новых технологий;

7) реклама, в частности разработка сценария демонстрации новой коллекции, подбор определенных моделей, создание образов для показа (прически, грим моделей), выбор музыкального оформления, выбор места премьерного показа и т.п.

Вопросы по теме.

1.С чего начинал работу над коллекцией «от кутюр» Кристиан Диор?

2. Какова специфика работы над промышленной коллекцией?

3. Каковы основные задачи при проектировании перспективной коллекции?

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

 Особенность дизайна состоит в том, что проектирование осуществляется не на типовую фигуру, а на конкретную, индивидуальную. Главная задача дизайнера – подчеркнуть индивидуальность клиента. Для этого анализируется его личность. При этом определяются следующие факторы:

1. Консервативна ли личность или это экстремист, то есть сторонник крайних взглядов;

2. Эксцентричного характера личность или уравновешенная, тихая. Для эксцентричной личности есть возможность одеваться в яркую, броскую одежду, для уравновешенной – в невызывающую, но с каким-нибудь ярким акцентом.

3. Атлетического сложения фигура или очень женственного (имеется в ввиду женская фигура), то есть определяются антропометрические данные и насколько этот тип фигуры отличается от модной в данное время. Для фигур атлетического сложения больше подходит одежда строгих линий, для женственных – более фантазийных мягких линий.

 Учитывая эти факторы необходимо постараться устранить нередко возникающий конфликт между тем, как клиент выглядит на самом деле и тем как хочет выглядеть.

 В костюме следует подчеркивать желаемые формы и замаскировывать невыгодные. Для приближения фигуры к идеальной используются зрительные иллюзии, т.е. оптический обман. Под зрительной иллюзией следует понимать непосредственное зрительное впечатление, не совпадающее с другими видами восприятия данного предмета, с общей совокупностью наших знаний о нём. С помощью зрительных иллюзий можно сделать рост выше, фигуру стройнее, плечи шире или уже, талию тоньше и т.д.

Некоторые зрительные иллюзии, часто используемые в моделировании одежды:

вертикаль кажется больше горизонтали;

заполненное декором и деталями пространство кажется больше, чем незаполненное;

маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше (иллюзия контраста);

активный крупный рисунок в стиле «оп-арт» делает форму нечеткой.

Ответственный этап проектирования – выбор ткани. Ткани должны соответствовать форме и назначению одежды. Выбор ткани определяется комплекцией фигуры и возрастом клиента. Так жесткие блестящие ткани не подходят полным фигурам, так как они делают фигуру объемнее. Такие материалы не рекомендуются и пожилым людям, поскольку они выявляют несовершенство линий лица и фигуры, подчеркивают морщины. Надо помнить и то, что чем сложнее ткань, тем проще фасон и наоборот. Выбор материала и разработка кроя должны проходить одновременно, так как ткань и силуэт взаимосвязаны.

Вопросы по теме.

1.В чем состоит особенность проектирования одежды для индивидуального потребителя?

2. Зачем при создании одежды для индивидуального потребителя используются зрительные иллюзии?

 ФАКТОРЫ ГАРМОНИЗАЦИИ И СТРУКТУРА КОЛЛЕКЦИИ

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции:

1) единство стилевого решения;

2) создание сценария коллекции – композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции – наличие композиционного центра – кульминации всей коллекции. Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ). К.Диор самые эффектные модели демонстрировал в середине и конце показа. Их он называл «Трафальгар» - «ударные силы», которые  являлись символами новой линии;

3) построение тонального решения;

4) построение цветового развития ряда; при этом желательно, чтобы совпадали тональный и колористический композиционные центры;

5)родственный характер принципов технологического выполнения изделий.

Чаще всего коллекция состоит из блоков моделей, объединенных назначением единством силуэта, цветового решения и т.п. Традиционно коллекция высокой моды состояла из следующих блоков – «выходов»:

1) верхняя одежда (пальто, плащи, костюмы – в зависимости от сезона);

2) костюмы;

3) платья для города;

4) платья для коктейлей;

5) короткие вечерние платья;

6)длинные вечерние платья;

7) бальные платья;

8) свадебные платья.

В современной моде, однако, не существует столь четко определенных ассортиментных групп, как во времена К.Диора. Некоторые дизайнеры вообще отказываются от традиционной блоковой структуры коллекции, демонстрируя отдельные модели, формально ничем не связанные между собой, кроме творческой концепции (особенно это характерно для коллекций представителей деконструктивизма в дизайне одежды). Но все-таки, большинство дизайнеров придерживаются традиционной структуры коллекции:

1) верхняя одежда;

2)повседневная одежда;

3)одежда для отдыха, спорта, туризма и т.д.;

4) нарядная, праздничная и вечерняя одежда;

5) одежда специального назначения – для торжественных случаев, свадебная.

Жидкая теплоизоляция теплометт полностью готов к применению.
Слой сверхтонкой теплоизоляции теплометт толщиной всего в 1 мм заменяет 50 мм слоя из.

На главный раздел сайта: Дизайн