Дизайн одежды

Дизайн мебели
Русская мебель XIX века
История мебели
Дизайн одежды
ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА
Моделирование
Стиль
Ассортимент
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД
К ПРЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА
Ансамбль
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И КОЛЛЕКЦИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ
Художественное восприятие произведений
дизайна
Работа с деревом
КАК ПОКУПАТЬ ДРЕВЕСИНУ
ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫЕ ПЛИТЫ
КАК РАБОТАТЬ РУЧНОЙ ПИЛОЙ
ЛОБЗИК
Соединение вполдерева
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РУБАНКОМ
КАК ПРАВИЛЬНО ШЛИФОВАТЬ ДЕРЕВО
ПРАВИЛЬНОЕ НАНЕСЕНИЕ ГРУНТОВКИ
 

Художественное восприятие произведений дизайна.

Для промышленных изделий участие потребителя в осмыслении целостности формы и содержания имеет огромное значение. Потребительская ценность в дизайне является, несомненно, духовной ценностью. Художественное восприятие есть не только понимание языка художественной формы, но и воссоздание образа объекта дизайна в воображении воспринимающего. В этом контексте дизайнер и потребитель берутся в аспекте социальной культуры, которая характеризуется творческой индивидуальностью, художественным вкусом, самобытностью автора произведения и способностью адресата к образной интерпретации этого произведения. 

Дизайнеров можно разделить на художников и мыслителей. У первых в восприятии преобладает форма непосредственного отражения действительности в их ощущений, у вторых преобладает абстрактное восприятие. В течение жизни человек накапливает информацию в виде образов, мыслей, понятий, которые хранятся у него в мозгу.

  Одним из существенных свойств памяти являются возобновление репродукции, восстановление в максимально возможном приближении копии кого-либо объекта, события и т.д. На этом свойстве мозга и основано восприятие человеком знаковой информации, ассоциируемой затем с жизненным окружением. Отражение объектов действительности осуществляется с помощью органов чувств. Поступившая в мозг информация в форме образов синтезируется за счет сопоставления ранее сформированных образов. Эта информация закрепляется в памяти, обогащая субъективный опыт человека и обеспечивать возможность ответной реакции по отношению к знаковой форме в контекстах коммуникативной системы. Любой акт отражения действительности след рассматривать как прямую связь «человек—вещь».

  В восприятии художественного объекта дизайна в системе ассоциативных связей необходимо учитывать явление синестезии, т.е. возникновение подсознании раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора. Наиболее часто встречаются зрительно-слуховые синестезии, под воздействием зрительных образов у субъекта возникают слуховые образ наоборот. Недаром иногда говорят, что художники — композиторы цвета. Существует в связи с этим и целое направление так называемой цветомузыки Художник М. К. Чюрленис создавал симфонию красок. Нередко говорят: «кричащий цвет», «сладкие звуки» и т.п. Синестезия — свидетельство взаимосвязанных анализаторных систем организма человека, целостности чувственного отражения объективного мира. Это свойство необходимо учитывать дизайнеру в выражении окружающего мира, ибо потребитель, глядя на форму и лия, может видеть не только сходство с явлением природы, но и перенести, например, в какое-нибудь прошедшее время своей жизни, испытать при ностальгию по детству и т.п., т.е. знак в форме объекта дизайна, подлежат раскодировке, может вызвать массу ассоциаций. С помощью семантики художественной формы можно вызвать у потреб ля ассоциации звуков, красок, запахов, температуры и т.п., т.е. отдельные ощущения. Если с помощью восприятия в сознании человека отражаются целостные образы вещей, то с помощью ощущений — отдельные детали и свойства. Благодаря ассоциативному мышлению, восприятию и ощущению потребитель способен воспринимать целостность объекта дизайна не только зрительно, но и через слух, обоняние, вкус и т.д.

 Из психологии известно, насколько ярко восприятие, настолько активно усвоение. Поэтому восприятие нужно сделать возможно более ярким и убедительным. А для этого информацию необходимо донести зрителя в той последовательности, которая определяется силой акцента восприятия — сложностью объекта и силой эмоционального воздействия. Разные средства выражения могут передавать информацию, относящуюся к разным стилям, а их взаимодействие создает непринужденное соединение стилей в комплексных эстетических объектах: танец музыка, стихотворение—рисунок, запах цвет — музыка, музыка — окрашенный световой поток—смена тембров, ритмов. Ритмический строй в искусстве несет на себе отображение реальных чувств: чувства нарастания или спада, напряженности, равномерного развития действия, состояние покоя или возбуждения, расположение фигур, цветовых и световых контрастов. 

 Предлагается ряд упражнений следующего порядка: смена времен года, дня и ночи) и использование этих ассоциаций при создании художественного образа — изображение реальных природных явлений, времен года и других в виде абстрактных силуэтов и последующая поэтапная трансформация в фантастический костюм, обувь, головные уборы, не связанные никакими стереотипами и пропорциональными членениями; использование светомузыкальной графики при демонстрации учебных курсовых работ и крупных творческих коллекций — подбор музыкальных средств, выстраивание музыкальных фрагментов и освещения в зависимости от порядка формирования коллекции конкретных моделей, т. е. решение задачи: вызвать у зрителя психологические переживания и определенные представления и впечатления. Функция зрительных рецепторов при шуме (будь то музыка или Другие акустические эффекты) усиливается, т.е. зрительное восприятие наиболее остро длится именно столько времени, сколько длится звучание мелодии, цвет кажется наиболее выразительным. Кроме того, окрашенный цветовой поток тоже создает определенные эффекты восприятия демонстрируемых моделей: оранжевый — ощущение здоровья, солнечной энергии; желтый — эксцентрический, возбуждающий; красный — страсть, торжественность; зеленый — задумчивость и покой; синий — умиротворение; фиолетовый — таинственность и магия.

На главный раздел сайта: Дизайн