Дизайн одежды

Дизайн мебели
Русская мебель XIX века
История мебели
Дизайн одежды
ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА
Моделирование
Стиль
Ассортимент
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД
К ПРЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА
Ансамбль
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И КОЛЛЕКЦИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ
Художественное восприятие произведений
дизайна
Работа с деревом
КАК ПОКУПАТЬ ДРЕВЕСИНУ
ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫЕ ПЛИТЫ
КАК РАБОТАТЬ РУЧНОЙ ПИЛОЙ
ЛОБЗИК
Соединение вполдерева
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РУБАНКОМ
КАК ПРАВИЛЬНО ШЛИФОВАТЬ ДЕРЕВО
ПРАВИЛЬНОЕ НАНЕСЕНИЕ ГРУНТОВКИ
 

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления,

характерная для определенного этапа его развития, художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периодами в отдельном произведении, художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры, как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, несущие определенное содержание. Стиль можно считать общим художественным выражением эпохи. В стиле проявляется идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху. 

Существовали «большие художественные стили эпохи», они проявлялись во всех видах искусства: в архитектуре, скульптуре, живописи. Литературе, музыке. Традиционно историю искусства рассматривают как последовательную смену больших стилей: «готика», «ренессанс», «барокко», «классицизм», «рококо», «ампир», «бидермайер», «модерн».

Общие принципы формообразования, характерные для каждого большого стиля эпохи, определяют и особенности формообразования исторического костюма каждого периода. Внутри каждого большого стиля существовали микростили . Так в стиле «модерн» выделяется «неорусский» стиль, «неоготика» и другие.

В ХХ веке на смену большим стилям пришли новые концепции и методы, связанные с авангардом и речь стала идти не о большом стиле, а, скорее, о модном стиле определенного времени.

Важнейшей характеристикой  ХХ века стал эклектизм (эклектика – смешение различных стилей, существование одновременно нескольких стилей). В моде в каждое десятилетие были актуальны свои микростили в костюме, сменяющие друг друга: в1910-е – «восточный стиль», в 1920-е – «арт-деко», «геометрический», «африканский»; в 1930-е –

«альпийский», «сюрреализм», «историзм»; в 1940-е – «кантри», «вестерн»; в 1950-е – «нью лук», стиль Шанель; в 1960-е – «космический», «хиппи»; в 1970-е – «фольклорный», «джинсовый», «сафари», «диско», «панк»; в 1980-е – «спортивный», «неоклассика», «нео-барокко»; в 1990-е – «гранж», «экологический», «гламур», «минимализм», «деконструктивизм»; в2000-е – «трэш», «винтаж», «романтический» и другие.

 Однако среди множества стилей можно выделить те, которые называют «основными». Они постоянно присутствуют в моде, иногда отодвигаясь на второй план, иногда становясь вновь актуальными. «Основными» становятся стили, обладающие определенными качествами: универсальностью, многофунциональностью, целостностью и простотой форм, соответствием потребностям человека и долговременным тенденциям образа жизни. К «основным» стилям относятся стили: классический, спортивный, этнографический, романтический, авангардный. В принципе все микростили являются  модификациями «основных».

 Классический стиль. Стиль отличается строгими элегантными формами, лаконичным кроем, приемы которого отработаны десятилетиями, минимумом деталей и декора, деликатным цветовым решением, строгим образным звучанием в целом. Классический стиль ассоциируется с английским костюмом. Пропорции классической одежды – соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. Членения проходят в местах естественных членений фигуры. Линия талия совпадает с естественной. Силуэт – полуприлегающий. Такой силуэт подходит для разного возраста и телосложения. В нем выигрышно смотрится любая фигура. Объем одежды классического стиля - умеренный и маленький. Воротники - чаще английские. Карманы - в рамку, с листочкой, с клапаном. Отделки – пуговицы с двумя проколами среднего и небольшого размера, окантовка в тон основной ткани. Длина – чуть выше или чуть ниже коленей, иногда до середины икр. Степень открытости – малая (открытыми остаются только шея, кисти рук и ноги).  Классика предполагает чувство меры во всем. Классический стиль – это стиль «с иголочки». В одежде недопустимы замины, заломы, небрежность. Характерна тщательная обработка всех швов, линий, т.е. высокое качество пошива.

 Классические виды одежды: жакет, юбка, блузка; платье и жакет; жакет, брюки, блузка; юбка, блузка, жилет; платье; блузка и юбка.

Материалы для классической одежды – однотонные, шерстяные костюмные ткани, ткани в тонкую полоску, в клетку, «принц Уэльский», «пье-де-пуль», оконный переплет. Кроме того, может использоваться шерстяной креп и твид. Для блузок рекомендуются шелковые ткани.

В цветовом решении предпочитаются сдержанные темные или пастельные тона, а также черный и белый цвета. 

 Спортивный стиль. Стиль берет начало в одежде для спорта. Из спорта позаимствованы брюки, юбки-гольф, футболки, бейсболки и многие другие виды одежды. Другой источник спортивного стиля – военная одежда. Из военного ассортимента одежды взяты куртки летчиков, бомберы, шлемы и др. Третий источник – этнографическая одежда. Уже привычным ассортиментом повседневной одежды стали анораки, парки, пончо и пр. Одежда спортивного стиля отличается удобством, функциональностью и практичностью.

Характерные детали одежды: накладные карманы, кокетки, рукав реглан, клапаны, манжеты, паты, металлическая фурнитура, декоративные строчки.

Среди материалов важное место занимает трикотаж.

Внутри спортивного стиля развиваются микростили: сафари, милитари, джинсовый, стиль рабочей одежды.

 К концу 40-х годов 20 века спортивный стиль становится одним из главных стилей современной одежды.

Романтический стиль. Источник вдохновения стиля – исторический костюм, из которого заимствуется форма, украшения, детали. Это женственная одежда с воланами, оборками, драпировками. В этом стиле смело открывается тело. В одежде много разрезов, вырезов, декольте. Силуэт - часто Х-образный. Формы - прилегающие или свободные, мягкие плавные. Объемы - различные, иногда в одной модели сочетаются большие и маленькие. Большое внимание уделяется форме рукавов, в виде «жиго», баллона, фонарика, крыльев и т.д.

Одежда романтического стиля выполняется из шифона муслина, кружева, тюля, атласа, тафты, парчи, бархата.

В качестве украшений используются искусственные цветы, броши, стразы.

Этнографический (фольклорный) стиль. Этот стиль ассоциируется с народным костюмом. В одежде используются формы, детали, отделки, ткани народного костюма. В зависимости от выбора народного костюма,

говорят о русском, японском и т.д. стилях. Этнографический стиль может носить обобщенные названия: восточный, африканский, латиноамериканский, т.е. стиль народов, проживающих на определенной территории. Используется также стилизация костюма в духе костюма  определенной социальной группы, например, деревенских жителей (рустикальный стиль), первопроходцев Дикого Запада (стиль «вестерн»). Этнографическая одежда способна ярко подчеркнуть индивидуальность, поэтому этот стиль проявляется наиболее многообразно.

В качестве материалов используются: хлопок, лен, грубоватые шерстяные и шелковые ткани, а в качестве отделки: вышивки и аппликации

Авангардный стиль. Это нечто крайнее в моде. В стиле нет никаких ограничений. Главные черты авангардного стиля: экстравагантность, экзотичность, гротеск, абсурд, новизна. Здесь возможны смелые сочетания цветов, трансформация формы, необычные членения одежды, несовпадающие с анатомическими членениями фигуры, нетрадиционные виды одежды. В основе решений одежды часто лежит асимметрия. В рамках авангарда развивается стиль деконструктивизм, в котором разрушаются стереотипы, возможна плохая посадка одежды на фигуре, соединение несоединимого, безразмерность и наслоения.

Выбор материалов для одежды этого стиля неограничен.

 С понятием «стиль» связано понятие «стилизация» - художественный прием при создании новых произведений искусства. Стилизация - намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля в новом, необычном для него художественном контексте. В современном дизайне стилизация имеет большое значение, особенно, если речь идет о коммерческом дизайне, ориентированном на создание продукции для массового потребителя.

Стилизация в дизайне одежды:

сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий (стайлинг);

прямой перенос наиболее явных признаков культурного образца на проектируемую вещь, чаще всего в её декор;

создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных предметов.

 Стилизация широко применяется в моделировании одежды с целью создания новых форм и выразительных образов. Блестящими примерами стилизации являются коллекции Ив Сен-Лорана 1960-1980-х годов: «Африканки», «Китаянки», «Испанки», и другие.

 Художественно-пластическая однородность современной предметной среды получила определение «дизайн-стиль». Дизайн-стиль отражает результаты эстетического освоения технического прогресса, достижения промышленного овладения материалом. Дизайн-стиль связан с новейшими материалами и технологиями, которые способны изменить не только облик вещей, но и придать новые качества жизни человека, влияя на взаимодействие вещи и человека.

 Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода. Стиль консервативен, он противится изменениям, тогда как мода, наоборот, стремится к изменениям. Стиль – это категория формы, а мода – категория социального поведения. Стили создают дизайнеры. В создании же моды принимают участие очень многие специалисты и неспециалисты.

Вопросы по теме.

1.Что такое стиль?

2.Чем отличается стиль от моды?

3.Какие стили современной одежды относятся к основным?

4. Как используется стилизация в дизайне одежды?

Поможем подобрать и купить диплом повара по низкой цене, недорого.

На главный раздел сайта: Дизайн