Дизайн одежды

Дизайн мебели
Русская мебель XIX века
История мебели
Дизайн одежды
ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА
Моделирование
Стиль
Ассортимент
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД
К ПРЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА
Ансамбль
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И КОЛЛЕКЦИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ
Художественное восприятие произведений
дизайна
Работа с деревом
КАК ПОКУПАТЬ ДРЕВЕСИНУ
ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫЕ ПЛИТЫ
КАК РАБОТАТЬ РУЧНОЙ ПИЛОЙ
ЛОБЗИК
Соединение вполдерева
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РУБАНКОМ
КАК ПРАВИЛЬНО ШЛИФОВАТЬ ДЕРЕВО
ПРАВИЛЬНОЕ НАНЕСЕНИЕ ГРУНТОВКИ
 

ПОНЯТИЕ АССОРТИМЕНТА. КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ.

 Ассортимент – ряд промышленных изделий, сформированный комплексно на основе выявленной и научно обоснованной структуры потребностей и реализуемый как номенклатура продукции, производимой промышленностью; набор или перечень товаров по видам, наименованиям, назначению и применяемому сырью.

Вся многообразная одежда, выпускаемая промышленностью, подразделяется на ассортиментные группы в зависимости от назначения.

 Ассортиментной группой называется ряд промышленных изделий, выполняющих одну функцию (ряд изделий одного назначения). Функция – назначение изделия. 

В начале своей истории человек довольствовался крайне примитивными формами одежды, то по мере усложнения его деятельности появилась потребность в новых видах одежды. Первоначально в особую группу выделилась церемониальная одежда, военная одежда, затем одежда для работы и праздничная одежда. Образ жизни человека все время изменяется и усложняется – соответственно увеличивается число видов одежды, предназначенной для выполнения определенных функций. Отпадает необходимость в одних видах одежды (например, металлических доспехах в конце ХVI), и возникает потребность в других видах (например, в спортивной одежде).

Современная одежда делится на ассортиментные группы в зависимости от следующих факторов: полового признака и возраста; способа изготовления; сезона; назначения; стиля.

Поло-возрастное деление одежды. Первоначально одежда разделялась на мужскую и женскую. Например, В Древнем Египте мужчины носили схенти, а женщины – калазирис. В европейском костюме, который сформировался на основе одежды западных варваров, в раннем средневековье мужскую и женскую одежду кроили одинаково. Но по мере развития и усложнения конструкции одежды в Западной Европе  мужской и женский костюм все более различаются: женщины носят приталенные платья, с длинными юбками, а мужчины – штаны с различными видами плечевой одежды.

Термин «поп-арт» (народное, популярное искусство, а точнее – «ширпотреб-искусство») возник в 1956 г. и принадлежит критику и хранителю Музея Гугенхейма Лоуренсу Элоуэйю. Поп-арт возник в Америке как реакция на беспредметное искусство и представляет собой коллажи, комбинации из бытовых вещей на холсте.

В современном костюме также сохраняется деление одежды по признаку пола. Но в конце 1960-х годов сформировалось новое направление в моде, получившее название «унисекс», явившееся симптомом постепенного стирания различий между положением мужчины и женщины в современном обществе». «Унисекс» предлагает одни и те же формы одежды для представителей разных полов - например, джинсы, майки, кроссовки, куртки и т.п. Уже не имеет большого значения, на какую сторону застегивается одежда – на мужскую или на женскую. Часто для мужского и женского ассортимента используются одни и те же ткани и цветовая гамма.

Гораздо позднее в отдельную группу выделилась детская одежда. На протяжении тысячелетий детей одевали так же, как и взрослых. Только в ХIX-XX веках складывается разнообразный ассортимент детской одежды в зависимости от принадлежности к определённой возрастной группе.

Во второй половине ХХ века появляется молодежная одежда. В 1950-е годы формируется новая особая социальная группа – молодёжь, занимающая промежуточное положение между подростками и взрослыми. Это привело к рождению молодежной культуры со своими кумирами и стилями, отличными от взрослой моды. С 1960-х годов молодежь является наиболее активным приверженцем моды и самые оригинальные решения дизайнеры адресуют именно молодым.

 В современной одежде можно выделить следующие ассортиментные возрастные группы: детская, молодёжная, средняя, старшая.

По способу изготовления одежда делится на швейную и трикотажную.

Швейная одежда – одежда выкроенная и сшитая из ткани, меха, кожи и других материалов.

Трикотажная одежда – одежда связанная вручную или на трикотажной машине, сшитая из вывязанных вручную или на трикотажной машине деталей кроя, сшитая из кроеного трикотажного полотна, связанного на машине.

Деление одежды по сезону. Одежда традиционно делится на летнюю, зимнюю и демисезонную (для весны и осени). Летняя одежда шьется преимущественно из легких гигиенических тканей и трикотажа ( шелка, хлопка, льна, вискозы, или смесовых тканей); демисезонная одежда – из более плотных тканей; зимняя – из теплых шерстяных тканей, многослойных утепленных материалов, меха и т.п. Но в последнее время подчас трудно провести четкую границу между одеждой для разных сезонов, например, в зимних коллекциях дизайнеры часто предлагают шелковые открытые модели без рукавов, а для лета используют мех.

Деление одежды  по назначению. Современная одежда делится на бытовую, спортивную (для профессионального и любительского спорта), производственную, зрелищную.

Спортивная одежда – это специальная одежда для занятий спортом. В профессиональной спортивной одежде  максимально учитываются требования конкретного вида спорта, применяются новейшие материалы и технологии. В 1970-е года возникло понятие «одежда для спорта и отдыха», предназначенная не только для активного, но и для пассивного отдыха.

Производственная одежда – это одежда, предназначенная для работы на производстве: спецовки, белые халаты врачей и т.д. Спецодежду шьют из специальных тканей: огнеупорных, водонепроницаемых, отталкивающих нефтепродукты и т.п.

Зрелищная одежда – театральный и кинокостюм, эстрадный костюм, карнавальный костюм. Зрелищная одежда имеет яркое образное решение.

Форменная одежда – форма, обозначающая принадлежность к определенной организации и ведомству. В форменной одежде на первый план выступает знаковая функция.

Бытовая одежда делится на повседневную, нарядную, для отдыха, домашнюю. Повседневная одежда предназначена для работы и различных занятий. Она должна быть удобной, комфортной, а также должна соответствовать ситуации, в которой человек находится. Особую группу повседневной одежды составляет «деловой костюм». Стиль повседневной одежды и степень соответствия модным тенденциям зависит от личного выбора человека.

Нарядная одежда – это одежда для особых случаев различных торжеств, приемов, праздников, посещения театров.

Одежда для отдыха – такая одежда дает возможность для каждого человека проявить свою индивидуальность. Многие её элементы заимствуются из спортивной одежды.

Домашняя одежда – одежда, которую человек носит дома. Сегодня стираются отличия повседневной одежды и одежды для отдыха: традиционные домашние халаты и пеньюары вытесняются джинсами и легинсами, трикотажными майками и джемперами.

Гардероб современного человека за последние десятилетия изменился. Ранее преобладал ситуационный подход к его формированию – для каждого случая требовалась особая одежда. Сегодня вместо ситуационного подхода популярна идея рационального гардероба, состоящего из комплектов и многофункциональных вещей. Кроме того, актуален и игровой подход к формированию гардероба – в нем могут присутствовать вещи разных стилей, помогающие  человеку менять свой образ.

Вопросы по теме.

1.Что такое ассортимент?

2. Как делятся ассортиментные группы?

3. Что относится к бытовой одежде?

Можно недорого купить справку об обучении у нас. | Купить дровяные печи для бани смотрите на http://городпечей.рф.

На главный раздел сайта: Дизайн