Дизайн одежды

Дорогие детские праздники на сайте.
Дизайн мебели
Русская мебель XIX века
История мебели
Дизайн одежды
ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА
Моделирование
Стиль
Ассортимент
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД
К ПРЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА
Ансамбль
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И КОЛЛЕКЦИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ
Художественное восприятие произведений
дизайна
Работа с деревом
КАК ПОКУПАТЬ ДРЕВЕСИНУ
ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫЕ ПЛИТЫ
КАК РАБОТАТЬ РУЧНОЙ ПИЛОЙ
ЛОБЗИК
Соединение вполдерева
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РУБАНКОМ
КАК ПРАВИЛЬНО ШЛИФОВАТЬ ДЕРЕВО
ПРАВИЛЬНОЕ НАНЕСЕНИЕ ГРУНТОВКИ
 

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

В отличие от формы взрослой одежды, форма детской одежды не столь зависит от смены  модных тенденций, особенно в младших возрастных группах. Силуэт и пропорции одежды для детей во многом определяются возрастными изменениями пропорций телосложения, модные тенденции проявляются, прежде всего, в рисунках и фактурах ткани, в цветовой гамме. Всех детей условно делят на 6 возрастных групп:

О - грудничковая (0-1 год);

I – ясельная (1-3 года);

II – дошкольная (3-6 лет);

III – младшая школьная (7-11 лет);

IV – старшая школьная , подростковая (12-15 лет);

V – юношеская (16-18 лет).

Дети развиваются неравномерно. Соотношение длины туловища, рук, ног, головы определяет характерные особенности возраста. Главную роль в пропорциях изделий отводят длине, так как именно с помощью длины изделия можно придать фигуре зрительную пропорциональность, т.е. наиболее гармоничные соотношения между размерами торса, головы, ног и рук. Для детей ясельного возраста предлагается очень маленькая длина. Увеличение длины приводит к зрительному утяжелению торса и укорочению ног. Основная форма одежды для девочек – трапециевидная, расширенная от плечевого пояса. Одежда для мальчиков имеет прямую форму. Наилучшим способом организации детской одежды является многослойность. Одежда младших возрастных групп должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.

 У младших школьников длина одежды больше, доходит до середины бедер и ниже. Для девочек  рекомендуется одежда силуэта А и Д. Членения платья с помощью завышенной или заниженной линии талии придает фигуре девочки пропорциональность. Силуэт одежды для мальчиков прямой.

 В возрасте от 7 до 11 лет происходит некоторая стабилизация фигуры за счет уменьшения интенсивности роста. Композиционное решение одежды приобретает большее разнообразие благодаря возможности различного членения формы по вертикали и горизонтали, а также применения различных отделок.

В подростковый период происходит интенсивное формирование фигуры. У девочек развивается грудь, выявляются бедра. У мальчиков развивается мускулатура, четко обозначается талия. Пропорции тела подростков подобны взрослым, но руки и ноги еще тонкие, а туловище по сравнению со взрослой фигурой – короткое. Это делает фигуру стройной и легкой. Фигура подростка позволяет использовать в одежде самые разнообразные, но не противоречащие возрасту, конструктивные линии и сложный крой.

Во второй половине ХХ века подростковая и юношеская одежда выделяется из общей моды и рождается молодежная мода, оказывающая большое влияние на взрослую моду.

Вопросы по теме.

1.Сколько существует детских возрастных групп?

2. Что играет главную роль в создании зрительной пропорциональности детской фигуры?

3.Какие силуэтные формы одежды рекомендуются для девочек младшего школьного возраста?

ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ ВИДОВ АССОРТИМЕНТА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

 Главной задачей дизайнеров в 21 веке является проектирование и создание многофункциональных изделий, способных выполнять несколько функций. Дизайнеры должны создавать универсальные вещи, которые заменили бы множество традиционных вещей. Это необходимо для решения все обостряющихся экологических проблем, экономии природных ресурсов, экономии времени, облегчения жизни.

  В 20-ом веке с этой задачей великолепно справилась Коко Шанель, придумав «маленькое черное платье» - вещь вне моды и вне конкретных ситуаций, и костюм «Шанель», который также можно носить в любых случаях. Другой пример многофункциональной вещи – джинсы, из рабочей одежды они сначала превратились в повседневную, а затем и в нарядную.

Ассортимент одежды постоянно развивается. Наибольшее влияние на образование новых видов ассортимента оказывает спортивная одежда. Прочно вошли в повседневный гардероб стеганные куртки, свитеры, джемперы и т.д.

Ассортимент расширяется за счет заимствований  элементов одежды другого пола. Так в гардеробе для женщин появился брючный костюм, жилет, шорты.

Происходит миграция бельевого ассортимента в верхнюю одежду. В качестве топов используются бюстгальтеры, в моду вошли платья-комбинации, впрямую  повторяющие белье.

Ассортимент пополняется также из военной формы и этнографической одежды.

Вопросы по теме.

1.Какие виды одежды относятся к многофункциональным?

2.Каковы источники образования новых видов ассортимента?

 МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

Дизайн одежды отличается от моделирования одежды тем, что дизайн ставит не частные задачи, а общие проблемы и пытается решить их. Эти проблемы могут не лежать в плоскости модных тенденций, а касаться жизнедеятельности человека в обществе. Если в моделировании одежды преследуется цели создания хорошей формы, хорошей посадки на фигуре соответствия данному отрезку времени, то дизайн одежды иногда специально «разрушает форму», предлагая более свободное облегание, более простые способы драпировки, специально пробуют другую посадку вещи на фигуре, не совместимую с моделированием в классических европейских традициях. Дизайн разрабатывает новые направления, по которым развивается мода. Моделирование не разрабатывает новых методов создания одежды, а часто использует принцип «хорошо забытого старого».

Дизайн одежды XXI века решает следующие задачи:

Трансформация простой формы в сложную;

Разработка безразмерной одежды;

Создание несшитой одежды;

Создание одежды простыми средствами;

Разработка одежды «унисекс»;

Трансформация одежды для создания комфортности;

Развитие тенденции слияния и взаимопроникновения разных видов ассортимента;

Поиск новых материалов, фактур и рисунков;

Разработка новых технологических приемов с целью их упрощения;

Проектирование одноразовой одежды из разнообразных нетрадиционных материалов;

Используя методы проектирования, такие как комбинаторные, деконструкции и другие, дизайн одежды предлагает новые пути для развития одежды в будущем.

 Комбинаторные методы формообразования.

Комбинаторика- комбинирование различными способами форм и их элементов.

Приемы комбинаторики:

1. Комбинирование элементов на плоскости при создании текстильных композиций, раппортных тканей или трикотажных полотен.

2. Комбинирование типизированных стандартных элементов (модулей) при создании целостной формы.

3. Комбинирование деталей, пропорциональных членений внутри определенной формы (по одной конструктивной основе или базовой форме).

4. Компьютерный поиск вариантов организации готовых комплектов.

Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования: перестановкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.

Виды комбинаторных поисков:

1. Создание сложной формы.

2. Создание фактуры.

Трансформация (лат. превращение) - метод превращения или изменения формы часто используемой при проектировании одежды.

Трансформация разделяется следующим образом:

1. Превращение одной формы в другую (например, была длинная юбка, стала короткой при помощи кулисок; шапка- ушанка, складная сумка).

2. Трансформация деталей внутри одной формы (например, концы воротников загибаются, складываются в гармошки, завязываются вокруг шеи, заплетаются в косички).

Процесс превращения может носить бесконечный характер, то есть вариантов изменений можно придумать много. Таким образом, изделие не надоедает, и срок его ношения продлевается, что говорит о хорошем дизайне.

Комбинаторные методы проектирования впервые применили в 1920-е годы советские конструктивисты: А. Родченко, Л. Попова, В. Степанова. При проектировании производственной одежды они применяли программированные методы формообразования нескольких уровней:

1. Комбинирование стандартных элементов из набора простейших геометрических форм (конструктивистские ткани).

2. Комбинирование различных видов декора на основе базовой формы.

3. Трансформация одежды в процессе эксплуатации.

4. Комбинирование стандартных готовых объектов.

 В последствии программированные методы формообразования легли в основу графических компьютерных программ (САПР).

 Кинетизм (греч. приводящий в движение) – относится к методу трансформации. Кинетизм – вид художественного творчества, в основе которого лежит идея движения, любого её изменения. Метод кинетизма заключается в создании динамики форм, декора, рисунков тканей. Идея движения формы принадлежит художникам советского авангарда 1910-20-х годов – конструктивистам В.Татлину, К.Мельникову, А.Родченко.

 В советской архитектуре 1920-х годов, экспериментируя с кинетической формой, В.Татлин создал проект «памятника III Интернационалу». Как пример кинетизма можно рассматривать светомузыку А. Скрябина.

 В дизайне одежды метод кинетизма используется в профессиональных показах: в динамике трансформирующихся деталей костюма, в применении светящихся объектов, крутящихся или движущихся элементов костюма.

 Особое место занимает создание моделей в стиле «оп-арт» с использованием зрительных иллюзий, например, движения в декоре или в рисунках тканей, в украшениях.

  Идея кинетического рисунка стала чрезвычайно интересной для художников по текстилю, так как позволяет создать необыкновенные и парадоксальные эффекты графики. Кинетизм дает возможность создать мощную динамику внутри статичной формы.

 Метод модульного проектирования

 Модуль – единица меры, исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме.

 Кратность – укладываемость модуля без остатка, позволяет собирать различные формы и обеспечивает их взаимозаменяемость.

Использование модуля можно найти в архитектуре, в прикладном искусстве. Вариантность художественных форм, т.е. возможность из ограниченного числа типов создавать разнообразные произведения - одна из особенностей народного творчества.

В модульном проектировании одежда разного ассортимента обычно собирается, как из кирпичей – из уже готовых элементов. Модули могут быть одинакового размера, который выбирается в зависимости от антропологии человеческого тела и оптимальных размеров готовой одежды. Модули имеют простые геометрические формы, чтобы при соединении получались капюшон, из жилета куртка, из коротких рукавов - длинные. Технологически каждый модуль может обрабатываться отдельно подкладкой, утеплителем, мехом внутри или снаружи. Главная особенность модуля в дизайне одежды - то, что он обрабатывается «чисто» с лица и с изнанки. Важным является выбор способа соединения простых модулей в виде квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Для того, чтобы соединить модули незаметно применяются велкро, крючки, супатные застёжки. Если для соединения модулей выбираются завязки, ленточки, банты, то их торчащие концы могут создавать дополнительный декоративный эффект.

Форма модулей может быть и более сложная: в виде цветов, листьев, бабочек. Из них создаются красивые ажурные композиции. Из получившегося ажурного полотна можно моделировать вставки или целиком изделия.

Важно правильно подобрать для модулей ткань, которая позволила бы сшивать и выворачивать сложные фрагменты. Для этого подходят эластичные ткани и трикотаж, которые не осыпаются и хорошо держат форму.

С помощью модульного метода можно изменять форму изделия, его назначение, ассортимент.

Изменение формы изделия:

1) из маленькой сделать большую, и наоборот (например, из короткого жилета сделать длинный);

2) из простой формы составить сложную, и наоборот (например, к жилету пристегнуть модули и получить пальто с капюшоном и карманами);

3) изменяя форму, изменить назначение изделия ( например, был жилет – стало пальто, т.е. верхняя одежда).

  Достоинство модульного проектирования: технологическая обработка модуля очень проста, проста и сборка изделия, поэтому для создания одежды не требуется высокая квалификация специалистов.

 Метод деконструкции

 Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды. Он представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре, отказ от норм хорошего вкуса.

Впервые метод деконструкции применили японские дизайнеры, затем бельгийские и французские художники. Они использовали асимметричный крой, деля конструкцию на левую и правую половины; оставляли необработанные неровные края одежды; делали случайные разрывы и прорези; выворачивали швы наружу, вытачки налицо; нарушали традиционную технологию.

 Метод деконструкции стал отличительной чертой дизайна 1990-х годов, часто применяемым в проектировании модной одежды. 

Вопросы по теме.

1.Чем отличается дизайн от моделировании?

2. Какие задачи решает современный дизайн одежды?

3. Что такое «трансформация» в дизайне одежды?

4. Как используется метод кинетизма в дизайне одежды?

5. Что такое модуль?

 6. Охарактеризуйте метод деконструкции.

Классичеcкий секс от самых лучших ночных бабочек Ульяновска http://ulyanovsk.prostitutki.bet/sex-services/klassicheckij-seks/ запомнится на всю жизнь | Тайский массаж - "визитная карточка" путан Уфы http://ufa.prostitutki.bet/sex-services/tajskij-massazh/ никого не оставит равнодушным

На главный раздел сайта: Дизайн