Дизайн одежды

Дизайн мебели
Русская мебель XIX века
История мебели
Дизайн одежды
ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА
Моделирование
Стиль
Ассортимент
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ ПОДХОД
К ПРЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА
Ансамбль
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И КОЛЛЕКЦИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ
Художественное восприятие произведений
дизайна
Работа с деревом
КАК ПОКУПАТЬ ДРЕВЕСИНУ
ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫЕ ПЛИТЫ
КАК РАБОТАТЬ РУЧНОЙ ПИЛОЙ
ЛОБЗИК
Соединение вполдерева
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С РУБАНКОМ
КАК ПРАВИЛЬНО ШЛИФОВАТЬ ДЕРЕВО
ПРАВИЛЬНОЕ НАНЕСЕНИЕ ГРУНТОВКИ
 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЕДИНИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, КОМПЛЕКТОВ И АНСАМБЛЕЙ

Системы организации элементов костюма:

Семейство – серия изделий, разработанных на одной конструктивной основе в связи с требованиями унификации, конструирования и моделирования в условиях массового поточного производства.

Гарнитур – полный набор предметов, служащих какой либо определенной цели и объединенных общностью стиля, материала и отделки (например, гарнитур нижнего белья, гарнитур дополнений: шапка, шарф, перчатки и т.п.).

Ансамбль (фр. «вместе, сразу») – совокупность составляющих ансамбль предметов, решенных по определенному художественному замыслу, продуманная связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа.

Ансамбль подразумевает взаимную согласованность, органическую взаимосвязь, единство частей костюма по силуэту, пропорциям, цвету, отделкам. Ансамбль обычно состоит из нескольких частей и включает в себя одежду, обувь, головные уборы, прическу, украшения, является единым целым и не предполагает никаких изменений. Любое дополнение или изъятие какого либо элемента нарушает его целостность, т.е. ансамбль является закрытой системой. Для ансамбля характерно обязательность одновременного ношения всех его частей, которые связаны между собой и находятся в соподчинении. К ансамблям относятся: нарядные туалеты; костюмы для торжественных случаев; костюмы для свадьбы и сценические костюмы.

 Туалет – тщательно подобранная одежда определенного назначения.

 В чистом виде ансамбль сформировался в XIX веке в эпоху модерна. На протяжении XX века представление об ансамбле меняется. Например, в 1920-е годы ансамблевое решение предполагало цветовое единство всего костюма: к платью подбирались в тон шляпа, перчатки, туфли, сумочка, зонтик и т.д.

В 1930-х годах целостность костюма обеспечивалась цветовым единством аксессуаров и дополнений: сумка, туфли, перчатки, шляпа должны были быть одного цвета, но этот гарнитур можно было носить с любым платьем, например, черные туфли, шляпу и перчатки – со светлым платьем.

Настоящий триумф ансамбля наступил после войны в 50-е годы в эпоху «нью-лук», когда Кристиан Диор установил четкие правила хорошего вкуса, вернув образ элегантной женщины. Платье или костюм обязательно должны были быть дополнены соответствующей шляпой, перчатками, сумкой, бижутерией. 

Ансамбль сохранялся в официальной моде и в 1960-е годы.

Например, у Куррежа обувь перчатки, головной убор нередко были изготовлены из одного материала. Но во второй половине 1960-х годов наметился отказ от ансамбля в уличной моде, особенно в молодежных субкультурах. И в начале 1970-х годов ансамбль вытесняется комплектом.

 В современной моде идея ансамбля существует в основном на подиуме, а не в реальной жизни. Попытки некоторых модельеров вернуть ансамбль пока никак не влияет на массовую моду.

 Комплект ( лат. полный) – набор одежды и предметов, дополняющих ее и составляющих вместе с ней костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению. Комплект – открытый комплекс одежды из взаимозаменяемых элементов. Комплект предполагает возможность изменения костюма в зависимости от ситуации. Комплект состоит из единичных изделий: жакетов, юбок, брюк и т.д. Впервые идея комплекта в качестве альтернативы ансамбля появилась 1920-е годы в проектах прозодежды, разработанных русскими художницами Л.Поповой, А. Экстер и Н. Ламановой.

 У советских конструктивистов возникновение идеи комплекта явилось логичным следствием применения комбинаторных методов при проектировании одежды.

 В массовой моде комплекты распространились только в 1970-е годы. Комплекты почти совершенно вытеснили ансамбли из моды. Одежда современного человека состоит практически целиком из комплектов, позволяющих каждому человеку проявить индивидуальность в создании своего костюма, комбинируя по своему выбору отдельные предметы одежды. Одним из главных требований, которые современный потребитель предъявляет к готовой одежде, является возможность комбинирования. В современном комплекте часто соединяются вещи различных цветов, рисунков, стилей.

В системе «комплект» конца 1990-х годов большое значение приобрели новые приемы ношения одежды: комплекты отличались продуманной небрежностью, свободной посадкой вещей на фигуре ит.д. Все элементы комплектов, как правило, моделировались из материалов разных фактур.

 И в настоящее время сохранилась тенденция к поиску новых способов ношения привычных элементов одежды.

 В проектировании одежды выделяют:

проектирование единичных изделий;

 проектирование комплектов;

проектирование ансамблей;

проектирование коллекций.

Проектирование единичных изделий, как правило, производится для промышленного производства, для больших или малых серий. Оно ориентировано на типовую фигуру потребителя, строится по единой методике конструирования и должно отвечать потребностям массового спроса.

  Наряду с этим, актуально проектирование единичных изделий, связанных общим стилем, цветовой гаммой и модным направлением. Быстрая смена моды заставляет потребителей подбирать отдельные вещи, которые можно было бы объединять в гармоничные комплекты из взаимозаменяемых элементов. Такая возможность комплектования отдельных предметов одежды должна быть заложена в процессе проектирования.

Вопросы по теме.

1.Что такое ансамбль одежды?

2.Что такое комплект и чем он отличается от ансамбля?

3.Когда впервые получила развитие идея комплекта в проектировании одежды?

 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ

 Типы коллекций одежды

 Коллекция (лат. собрание) – систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес.

 Коллекция в моделирововании одежды – это серия моделей различного назначения, объединенных единством авторской концепции, образа, применяемых материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения.

 Главный признак коллекции – это ее цельность, что отличает коллекцию от механического собрания разнородных моделей. Цельность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, единством образов. Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, т.е. развитие идеи, центральной в данной коллекции. Коллекция – это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение, являющееся «изюминкой» данной коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития идеи.

 Коллекция может состоять из различных элементов – это могут быть ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары.

 Коллекции подразделяются на несколько типов:

 1. Перспективные коллекции, в которых воплощается концепция моды на будущее, как правило, на будущий сезон, представляющие новые стили и тенденции. К перспективным коллекциям можно отнести большинство коллекций высокой моды (ведущих модных домов) и коллекции «прет-а-порте», созданные известными дизайнерами. Для этих коллекций характерны «заостренные» формы и силуэты, яркие образы, эксперименты с материалами, технологиями и конструкциями. Перспективные коллекции представляют образы будущего человека, поэтому при их проектировании учитываются прогнозы моды, тенденции развития образа жизни, прогноз экономической ситуации, данные об изменении цветовых предпочтений и т.п. Коллекция «прет-а-порте» одновременно является промышленной базовой коллекцией для конкретной фирмы.

  2. Промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента для непосредственного внедрения. В них воплощаются актуальные направления моды, они предназначены непосредственно для массового производства. Такие коллекции демонстрируются на ярмарках моды (например, на Парижском салоне или ярмарке ИГЕДО в Дюссельдорфе) или представителей торговли. Для промышленных коллекций характерны «смягченные» формы, уже апробированные решения. Модные тенденции в этих коллекциях, скорее, воплощаются в определенных структурах материалов в цветовой гамме

 3. Авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах.

 4. Коллекции специального назначения, например, коллекции школьной одежды, коллекции форменной одежды.

 Все перечисленные типы коллекций дифференцируются с учетом:

ассортимента (коллекции пальто, костюмов, купальников, брюк и так далее, в зависимости от профиля фирмы);

сезонности – новые сезонные коллекции демонстрируют, как правило, дважды в год (сезон осень-зима и сезон весна-лето). Однако крупнейшая промышленная ярмарка моды ИГЕДО в Дюссельдорфе перешла на демонстрацию новых коллекций четыре раза в год: на осень, зиму, весну и лето;

возрастных категорий (коллекции одежды для грудных детей, молодежи и т.д.);

конкретного назначения (коллекции домашней одежды, одежды для сна, спорта и отдыха и т.п.).

По назначению коллекции подразделяются на группы:

1) «индивидуальный гардероб» - серия моделей, предназначенных для индивидуального клиента;

2) «массовые»:

а) для массового производства;

б) для определенного типа потребителей;

 3) «групповые» - разработанные для определенной группы людей:

а) коллекции форменной одежды (школьная форма, форма муниципальной милиции и т.д.);

б) коллекции форменной одежды (разрабатываются для конкретных предприятий, например, работников Аэрофлота, одежда для работников торговых фирм и т.п.);

в) для представительств и делегации (например, одежда для национальной команды на Олимпийских играх).

 Разработка коллекций ведется в такой последовательности: сначала формируется концепция перспективной моды на основе прогноза моды, которая воплощается в коллекции тканей и других материалов для изготовления одежды. Новые тенденции в структуре материалов и модной цветовой гамме демонстрируются за полтора года до сезона (например, в парижском салоне тканей «Премьер Визьон» и ярмарке тканей «Интерштофф» во Франкфурте-на Майне). Затем создаются перспективные коллекции. Коллекции высокой моды демонстрируются  за полгода до сезона: весенне-летние – в январе, осенне-зимние – в конце июля - начале августа (хотя предлагаемые стили и тенденции в промышленных коллекциях и в массовой моде могут реализоваться гораздо позднее); коллекции «прет-а-порте» - за семь-восемь месяцев до сезона: весенне-летние – в сентябре – начале октября, осенне-зимние – в феврале. Потом разрабатываются промышленные массовые коллекции, которые развивают перспективные тенденции, появившиеся в коллекциях «прет-а-порте». В массовых коллекциях новые стили разрабатываются примерно полтора-два года спустя после их появления в перспективных коллекциях.

Вопросы по теме.

1.Что такое коллекция моделей одежды?

2. Перечислите типы коллекций.

3. Назовите последовательность формирования различных типов коллекций.

Можно заказать и купить свидетельство о рождении недорого.

На главный раздел сайта: Дизайн