Понятие о теориях прочности Основные требования к машинам и деталям Классификация машин Храповые механизмы Ременные передачи Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения Назначение и классификация муфт Сварные соединения

Примеры курсового расчета по дисциплине "Теоретическая механика"

Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения

Шпонкой называют стальной стержень, вводимый между валом и посаженной на него деталью — зубчатым колесом, шкивом, муфтой — для взаимного соединения и передачи вращающего момента от вала к детали или от детали к валу.

Шпонки делятся на две основные группы:

- клиновые (с уклоном), дающие напряженные соединения;

- призматические (без уклона), при применении которых получаются ненапряженные соединения.

Напряженными называют соединения, в деталях которых возникают напряжения в процессе монтажа, т. е. до приложения внешних сил. Плоская система сходящихся сил Геометрический метод сложения сил, приложенных в одной точке Силы называют сходящимися, если их линии действия пересекаются в одной точке. Различают плоскую систему сходящихся сил, когда линии действия всех данных сил лежат в одной плоскости, и пространственную систему сходящихся сил, когда линии действия сил лежат в разных плоскостях.

Клиновую шпонку, имеющую уклон верхней грани 1 : 100, загоняют между валом и деталью легкими ударами молотка, что и обеспечивает напряженное соединение. Применяют также закладные клиновые шпонки: такую шпонку закладывают на паз вала, а затем напрессовывают шкив, цепную звездочку и т. п.

К клиновым шпонкам относятся врезные, на лыске и фрикционные. Канавки для клиновых врезных шпонок выполняют и в детали 2, и на валу 3 (рис. 223). При клиновых шпонках на лыске канавка делается только в детали, а на валу образуется плоский срез — лыска (рис. 224, а); при клиновых фрикционных шпонках (рис. 224, б) лыски на валу нет.

По форме торцов различают клиновые шпонки с головкой, и без головки. Головка используется для выбивания шпонки при разборке с помощью клина. На вращающемся валу во избежание несчастных случаев головка шпонки должна быть закрыта. У клиновых шпонок рабочими являются широкие грани; по боковым граням имеется зазор.

Основной недостаток соединения деталей при помощи клиновых шпонок — наличие радиального смещения оси насаживаемой детали по отношению к оси вала, что вызывает дополнительное биение. Поэтому они применяются сравнительно редко — в основном в тихоходных передачах.

Прямые задачи динамики и их решение

Обратные задачи динамики и их решение

Дифференциальные уравнения относительного движения

Все задачи динамики делятся на два класса - класс прямых и класс обратных задач динамики.

1. В общем виде прямую задачу динамики можно сформулировать следующим образом: зная массу точки и ее уравнения движения, определить равнодействующую приложенных к точке сил.

Пусть движение свободной материальной точки массы m задано координатным способом, т.е. известны уравнения:

 x = f1(t), y = f2(t), z = f3(t).

Дважды дифференцируя эти функции и используя дифференциальные уравнения (3.2), находим:

 .

Теперь величина и направление равнодействующей  вычисляются по формулам: 

 ,

 ,,.

Краткие сведения о редукторах Обширный класс машин составляют производственные машины, которые преобразуют механическую работу, получаемую от двигателя, в работу, связанную с выполнением определенных технологических процессов. К ним, в частности, относятся машины по обработке металлов, древесины, почвы и др.

Конструктивные формы осей и валов Детали, на которые насажены вращающиеся части (шкивы, зубчатые колеса и т. п.), называются осями или валами. Оси и валы различаются между собой по условиям работы. Оси, несущие на себе вращающиеся части, не передают моментов и подвергаются только изгибу; валы, являясь, как и оси, поддерживающими деталями, помимо того, передают момент и работают не только на изгиб, но и на кручение.

Призматические шпонки не имеют уклона

Подшипники скольжения Для поддержания осей и валов с насаженными на них деталями и восприятия действующих на них усилий служат специальные опоры: подшипники, нагружаемые радиальными силами, и подпятники, нагружаемые осевыми силами. По характеру трения рабочих элементов опоры разделяют на опоры скольжения и опоры качения (шариковые и роликовые подшипники).


Расчеты на срез и смятие